Праздник Монлам

Наблюдая праздники во время пребывания в Гумбуме и Лавране, П. К. Козлов пришел к выводу, что «в первую луну буддисты справляют праздник „нового года» или торжество истинной религии над ересью, сопровождаемый попеременно танцами, музыкой, театральными представлениями и иллюминацией». П. К. Козлов обращал внимание на официальное содержание новогоднего праздника и его общественное выражение.

Д. Макдональд, оценивая главное событие официального праздника — Монлам, отметил его очистительный характер: «Этот молитвенный праздник предпринимается для того, чтобы очистить шесть видов яшвых существ (в буддийской традиции в их число включены боги, люди, полубоги, животные, духи, обитатели ада) от грехов и загрязнений». Определение новогоднего праздника и его составных частей дает и Д. Туччи: «Новогодний праздник лосар является, по всей видимости, самым главным событием года.

Многие исследователи, описывая праздники, противопоставляли официальный Новый год и народные развлечения в этот период. В. Рокхилл, а позднее Д. Снеллгров справедливо утверждают, что религиозные официальные праздники не играют столь значительной роли в обыденной жизни тибетцев, как это принято считать [Rockhill, 1891, с. 247; Snellgrove, 1961, с. 141]. Р. Стейн отмечает противостояние между столицей и провинцией и разными социальными группами в различии норм праздника [Stein. 1972, с. 213].

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.