Ритуальные танцы

В работе Р. де Небески-Войковица ставится вопрос о генезисе ритуальных танцев Чам. По его мнению, пока рано утверждать, что священные танцы типа Чам действительно исполнялись в Тибете до того, как буддизм стал главной верой страны.

В принципе, несмотря на то что некоторое число элементов, типичных для верований буддийских тибетцев, вошло в танцы монахов сегодняшнего дня, тем не менее затруднительно с уверенностью сказать, являлись ли эти компоненты уже частью сакральных танцев, которые должны были практиковаться в Тибете до введения их в буддизм, или же использование этих элементов было осуществлено в  более  позднее  время.

Этот автор обращает также внимание на некоторые обычаи новогоднего праздника, связанные с культом предков. Китайские исследователи в монографии «Тибет и тибетцы», подробно описывая новогоднюю обрядность преимущественно в Центральном Тибете, отмечают монгольские и китайские заимствования. Так же как и Р. Стейн, они полагают, что Гйалпо лосар появился в Тибете во времена монголов.

Основные изменения и новшества в обычаях и обрядах новогодних праздников по традиции связываются с именами Цзонхавы Лобзан-дак-пы и Агван Чжамцхо, Пятого Далай-ламы (1617—1682). Поэтому, биографии этих деятелей тибетской культуры содержат данные по введению Монлама [Кхайдуб, б. г.], обряда изгнания «козла отпущения» [Агван-чжамцхо, б. г.] в официальный праздничный ритуал Нового года.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.