Религиозный даосизм

Предки вели себя беспокойно: они постоянно вмешивались в дела живущих, влияли на их судьбы. Готовясь совершить какое-нибудь дело, китаец всегда был озабочен, угодно ли оно предкам. В I веке до нашей эры в Китае стал широко распространяться религиозный даосизм. Это был преобразившийся, приспособившийся к народным представлениям тот самый философский даосизм, который родился на рубеже VI—V веков до нашей эры.

Сначала даосизм, укоренившийся в народе, был больше знахарством, верой в волшебство, чем настоящей законченной религией. И даосские монахи для народа не были служителями культа. К ним относились с почтением, потому что они могли лечить, были учеными гадальщиками и предсказателями судьбы.

В дальнейшем под влиянием буддизма даосизм становится настоящей законченной религией с определенным пантеоном божеств, обрядами, служителями культа и храмами.

Существовал пантеон таких божеств, которые когда-то, в прошлом, при жизни были обычными людьми. После смерти таких людей почитали, им поклонялись. Китайцы считали, что душа человека, который чем-нибудь отличился при жизни, влияет на судьбы не только членов своего рода, но и всех остальных людей.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.