Пастух вспомнил слова мудрой коровы. Он взял детей и полетел на коровьей шкуре догонять жену.
Но Сиванму, видя, что ее замыслы рушатся, вытащила из своих волос серебряную шпильку и провела ею по небу черту, разделив его Небесной рекой — так китайцы называли Млечный Путь. Ткачиха осталась по одну сторону Небесной реки, ее муж и дети — по другую.
Владыка небес сжалился над ними и разрешил супругам встречаться раз в году, в седьмой день седьмого месяца, который и стал праздником «Пастуха и ткачихи».
В этот день в домах сановников, ученых, купцов, простых людей под большим навесом вывешивалось изображение ткачихи и пастуха.
На празднование приглашались, главным образом, девушки и молодые женщины. Перед заходом солнца они ставили у ворот стол, а на нем, как на жертвеннике, раскладывали предметы женского таулета, которые могли понадобиться небесной ткачихе: зеркало, гребень, ножницы, цветы, белила и румяна. Потом молодые женщины и девушки приближались к столу, преклоняли колени, зажигали жертвенные палочки, произносили молитву.
Ткачихе поверяли сердечные желания. Просили у нее, как покровительницы женского рукоделия, даровать им ловкость в работе. При свете луны начиналось соревнование, кто быстрее вденет нитку в ушко иголки. Шло гаданье: девушки спрашивали у ткачихи, суждено ли им стать искусными вышивальщицами.